четверг, 20 августа 2009 г.

Чудеса в деталях

В каждой годной игре есть какая-то маленькая изюминка, которая, не являясь основным элементом геймплея, может вызывать у меня теплые чувства и врезаться мне в память настолько, что и спустя многие годы, вспоминая о былых хитах, я воскрешаю в памяти в первую очередь именно эти милые мелочи, а уж потом — могутный геймплей, интересный сюжет или революционныю механику. Например, запуская кампанию в «Дне Победы 2/3», я первым делом открываю метеорологическую карту и с умилением рассматриваю все эти грозовые фронты над Атлантикой, густые снегопады над Прибалтикой и ураганы над Индокитаем. Конечно, погода в этой игре — важнейший стратегический фактор, но мне, если честно, плевать. Можете считать меня кретином, но для меня это, в первую очередь — забавная фича, а уж потом элемент игрового процесса.

Почти во всех моих любимых играх есть что-нибудь подобное. В «Виктории» для каждой провинции нарисована круговая диаграмма, показывающая соотношение национальностей, вероисповеданий и политических пристрастий жителей. Кому эти диаграммы были нужны, непонятно, но я перебрал едва ли не полкарты, исследуя, где живут русские, а где — туареги.

«Спора», при всей своей унылости и вторичности, запомнилась мне оригинальным, хотя и утомительным процессом терраформинга планет. Третий «Фоллаут» поразил своим историческим музеем. В «Rome: Total War» немало радовали полководцы, перед боем выдававшие глумливые характеристики войску противника в зависимости от его подданства, размера и состава.



А вот недавний пример. Я поставил себе игру «Football Manager 2009». Вообще, я футбольные менеджеры не люблю, и данный конкретный показался мне сильно пересуложненным и неинтуитивным в освоении. Но я решил посмотреть, с чем его едят, и взялся продвигать в высший двивзион команду Ростова. Среди прочих сотен возможностей здесь есть возможность проводить перед матчами пресс-конференции — такие миниигры-диалоги: вам задают ряд провокационных вопросов обо всем на свете, а вам нужно на них отреагировать так, чтобы вселить в команду уверенность в том, что их тренер хоть как-то вменяем.

Варианты ответов на вопросы стандартны и унылы («— Я с вами согласен, — Я с вами не согласен, — Я не буду давать комментариев»), но внизу можно все-таки приписать что-нибудь от себя. Будучи уверен, что никто на мои комментарии не обратит мнимания, я от скуки забивал строку всякой чепухой и ересью.

Каково же было мое удивление, когда в новостной заметке я прочел: «В ответ на вопрос о вводе такого-то игрока в основной состав тренер И. Фулбертов дал осторожный уклончивый ответ, а потом разразился матерной бранью».

Думаю, «Football Manager 2009» навсегда останется в моей памяти именно благодаря этой передовице.

4 комментария:

  1. А меня вот футбольные симуляторы разочаровали и убили на корню весь потенциал как футбольного тренера. Сперва я не смог вывести архангельский Водник из второго дивизиона в первый, а затем, обиженный на всё человечество, не смог даже, возглавив мадридский Реал, специально всё им испортить своим тренерским талантом. Сажал звёзд на скамейку, ставил дурацкие тактики, а они всё выигрывали. И никакие мелочи вроде брифинга с игроками в раздевалке или выпуска трусов с эмблемой ярославского Шинника не спасают меня, когда интерфейс сделан не- и даже анти- интуитивным. =(

    ОтветитьУдалить
  2. Фулберт, твой блогпост сподвиг меня на то, чтобы поиграть в Football Manager 2009. После квеста, манагер футбола - второй жанр, входящий в список моих любимых игровых жанров. Но последние манагеры как ты выражаешься - УГ. Как только Total Club Manager превратился в FIFA Manager, он стал УГ. Но то, о чём ты рассказываешь, чертовски интересно. И не потому, что я теперь как менеджер смогу не стесняться в выражениях вместо расстановки галочек в заранее подготовленных ответах. =)

    ОтветитьУдалить
  3. Няяяяяяяяяя! ^_^

    Не знаю, к месту ли я со своим примером, но уж сильно хочется сказать.

    В "Нэнси Дрю: Платье для первой леди" был момент, когда по описанию нужно было купить соответствующие вещи на рынке. Во время первого прохождения благодаря подсказке подруги я купила сразу все, что нужно. Дальше много-много миссий, и конец игры - выдается награда типа "лучший детектив".

    Во время второго прохождения игры я с непонятной целью скупила абсолютно все предметы на рынке. И страшно удивилась, когда в конце вместо стандартной награды мне выдало "транжира" :). Интересно, другие варианты в зависимости от особенностей выполнения иных задач тоже были?

    P.S> Аня таки Электровеник ^^

    ОтветитьУдалить
  4. ...но вам придется терпеть мои комменты ^^

    ОтветитьУдалить