воскресенье, 23 августа 2009 г.

МАКС 2009

(репост из ЖЖ)

Любителя авиации, решившего таки посетить МАКС-2009, гостеприимный град Жуковский встречал пасмурной погодой, тихими опрятными улицами и толпами ДПСников на дорогах. Представляю, что думают об авиасалоне и его посетителях аборигены, которым целую неделю приходится терпеть милицейские кордоны на всех перекрестках.

Сам МАКС встречает посетителей полуторачасовой очередью на вход. Чтобы стоять было не скучно, посетителей радуют задорной музыкой и выступлениями вертолетов. Вытащенные и включенные по приказу милиции фотоаппараты и видеокамеры тут же находят применение.


Прорвавшихся таки через проходную приветствуют салютом «Стрижи»


Прямо у входа стоит Руслан

И старый знакомый, Ту-144

Поворачиваем налево. Статическая экспозиция - справа самолеты, слева толпа.

Если долго вглядываться в ракету, ракета вглядится в тебя.

Ми-26 вживую поражает своими размерами. Скучающий дядька поставлен специально, для масштаба.


В боевые самолеты на этот раз залезть не удалось, но зато получилось пробраться внутрь Ми-8. «Молодой человек! Дверь в кабину прикройте! Выйдите из кабины!» Ага! Поздно!

Это – Ан-22 с пухлыми ляжками.

Мой старый друг и боевой товарищ Флуттер на фоне нашего советского АВАКСа.

Если будете на МАКСе, не поддавайтесь соблазну остановиться и поглазеть на стоящие самолеты. Бегите сразу же к летному полю и смотрите на летную программу. В небе стоит грохот: то Суперджет-100 Сухого пролетит – шшшшш!


То их же истребитель крендель завернет – уууу!


Капитан Руэ – француз, большой франт, лихой пилот, любимец женщин, наш с Флуттером образец для подражания

Лё вжжж!

ПА~СТА!

И снова французики

Американцев не было. Жаль.
В павильонах тоже было что посмотреть. Пока Флуттер стоял в очереди на авиатренажер, я бродил по залам и разглядывал всякие странные штуки. Вот, например, парни рекламируют систему аварийного спасения для космического корабля «Союз». Если вдруг ракета решит взорваться на старте, это приспособление сработает и унесет корабль подальше от взрыва. Так что если у вас есть корабль «Союз» и вы не уверены в своей ракете, обращайтесь.

Игрушечные ЗРК настороженно следят за проходящими и кивают им игрушечными ракетами.

Очереди полетать Флуттер так и не дождался.
Тут дипломированный инженер дипломированно изучает авиадвигатель. 


«Ну, как?» - спрашиваю я его. «Муляж», - разочарованно вздыхает он.

Время близится к закрытию, мы выходим обратно наружу.
Вполне допускаю, что эта машина имеет какую-нибудь утилитарную, серьезную функцию. Но мне хочется верить, что этот здоровый вентилятор сделан исключительно для скорости.


В заключении – пара слов о легкой авиации. На МАКСе она была представлена вундерлюфтами всех мастей: сверхлегкими самолетами, автожирами, глиссерами и судами на воздушной подушке. Но меня покорило это творение сумрачного отечественного гения


Автор называет его «сверхлегким гидросамолетом для бизнесменов». Известно, что большинство городов стоит на реках. Так почему бы вместо того, чтобы толкаться в пробках, не прыгнуть в такой сверхлегкий самолетик, не взлететь с воды и не долететь из Москвы до Петербурга за каких-то пару часов? И не просто долететь, а взять с собой в полет двоих коллег – они размещаются в передней части фюзеляжа, ниже ватерлинии (смею предположить, с удобствами, лишь немного уступающими бизнес-классу рейсовых самолетов). Кабина компьютеризирована


Фюзеляж выполнен с применением нанотехнологий

Подъемную силу обеспечивает инновационный многосильный двигатель

Антикризисное предложение, елки!

4 комментария:

  1. Никогда в жизни не был на подобных мероприятиях. Читаю твой блогпост, рассматриваю фотографии и слюни текут. В таком захолустье, как наша Рига никогда не будет никаких МАКСов. И это прискорбно.
    Только... уж больно много старой техники. Новинок мало. Выгнали из кабины Ми-8 словно это была Чёрная Акула, а не вертолёт Миля, сконструированный ещё до времён доисторического материализма. Ладно, это я из зависти. =)

    ОтветитьУдалить
  2. Хозяев Ми-8 можно понять. Соблазн отломить что-нибудь "на память" очень велик, а ведь им еще на нем домой лететь:-)

    На самом деле, новой техники там тоже немало. Я просто не хотел выкладывать те же самые фотографии, что и два года назад (http://fulbert.livejournal.com/21814.html). Есть на что подивиться. Я не показал беспилотные самолеты, например, или наш отечественный марсоход (почему-то ездит до сих пор по Земле, а не по Марсу). Там много всего, в одном отчете и не упомянешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Могу только подписаться под словами Милли и позавидовать счастливым обладателем бюджетного гидросамолёта. Отличный фотоотчёт!

    ОтветитьУдалить